• ПРОВЕДИ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ!
    ВЕЧНЫЙ ПРЕМИУМ ДОСТУП СО СКИДКОЙ 10%
    • БОЛЕЕ 160 000 КУРСОВ
    • ЗАКРЫТЫЙ ЧАТ + КЛУБ
    • ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ КУРСЫ
    • ОПЕРАТИВНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ССЫЛОК 24/7

    купить Отзывы
Это мобильная оптимизированная страница, которая быстро загружается, если вы хотите загрузить реальную страницу, нажмите на этот текст.

Бизнес идеи Сколько зарабатывают и с какими трудностями сталкиваются предприниматели, торгующие живыми ёлками

  • Автор темы Driver
  • Дата начала

Driver

Администратор
Регистрация
08.05.19
Сообщения
50,834
Реакции
281,330
За 10 дней можно выручить 100–150 тысяч рублей — или потерять, если ошибиться с поставщиком или торговым местом.



Анна: раньше продавала на улице, но перешла в интернет
Живёт в Санкт-Петербурге.
Продаёт ёлки с 2016 года.
Основные площадки: «Авито» и Instagram.
Выручка за новогодний сезон: 100–150 тысяч рублей.
Чем занимается вне новогоднего сезона: владелец кофейни
В 2016 году Анна арендовала два ёлочных базара в Петербурге, закупила около 300 ёлок и начала работу. Параллельно она продавала ёлки через «Авито» и страницу во «ВКонтакте».

По словам предпринимательницы, всё произошло спонтанно: «Идея пришла в голову как-то внезапно — я просто изучила рынок и приступила к подготовке, как будто всегда этим занималась».

Анна советует новичкам: несмотря на кажущуюся простоту, нужно с самого начала относиться к продаже ёлок как к серьёзному бизнесу на постоянной основе.

«Для начала важно накопить 60–70 тысяч рублей. Это для уличной торговли — аренды точек для продаж, рекламы на улице, заправки автомобиля и так далее. В интернете получается дешевле, но насколько, — сказать не могу. Для работы в онлайне нужно освоить инструменты продвижения, например, в Instagram», — рассуждает Анна.

Анна



Дмитрий: считает продажи ёлок бизнесом с хорошей рентабельностью, но большими рисками
Живёт в Нижнем Новгороде.

Продаёт ёлки с 2016 года.

Основные площадки: «ВКонтакте» и Instagram.

Выручка за новогодний сезон: 100–150 тысяч рублей.

Чем занимается вне новогоднего сезона: неиз
вестно


Дмитрий не уточняет, при каких обстоятельствах решил заняться ёлочным бизнесом. Но предприниматель говорит, что считает ёлки востребованным товаром с хорошей рентабельностью, и добавляет: «Если бы люди с таким рвением в декабре покупали чехлы для телефонов, я бы и их продавал. Но, конечно, есть и личная симпатия — ёлки красивые и вкусно пахнут хвоей».

Новичкам Дмитрий советует для начала изучить, какие ёлочные базары есть в городе: «Посмотрите, где они уже стоят, пообщайтесь с продавцами, а лучше — устройтесь сами продавцом. Это самый полезный прикладной совет новичку».

А если в следующем году кто-то решит начать ёлочный бизнес, за товаром предприниматель советует ехать в Пермь. «Там самая пышная ёлка, потому что её выращивают специализированные питомники, главное — не перепутать их с перекупщиками. А ещё там продают ёлку не в сетках, а в шпагате, поэтому её хорошо видно».

По словам Дмитрия, как и в любом бизнесе, в продаже ёлок есть свои риски: «Плохого качества товар, и вы влипли. Не поехали сами в Пермь за ёлками и понадеялись на отправителя — срочно устраивайте распродажу, демпингуйте и забудьте о заработке, потому что вам пришлют то, что не захотели покупать другие покупатели. А ещё одевайтесь теплее, я вот в прошлом году отморозил себе кисти рук».

Дмитрий



Алексей: занимается ёлочным бизнесом ради драйва
Живёт в Санкт-Петербурге.

Продаёт ёлки с 2018 года.

Основные площадки: сайт и Instagram.

Выручка за новогодний сезон: неизвестно.

Чем занимается вне новогоднего сезона: совладелец бара Let it bar в Петербурге


В сентябре 2018 года Алексей вдохновился проектом блогера Ильи Варламова «Ёлки от Варламова» и предложил товарищам заняться ёлочным бизнесом.

Начали с выбора товара — после поиска в Google узнали, что наибольшим спросом пользуются датские ёлки. После чего по такому же принципу выбрали сорт — остановились на пихте Фразера.


Пихта Фразера
После этого предприниматели написали поставщикам, которых нашли в интернете. По словам Алексея, самыми клиентоориентированными оказались датчане, выращивающие ёлки в Эстонии. Также предпринимателям понравилась географическая близость.

После выбора товара и поставщика оставалось решить вопросы с таможней. «По удивительному совпадению один из членов нашей команды занимается новогодними украшениями, импортируя австрийские гирлянды в Россию, поэтому систему ввоза и прочие отношения с таможней выстраивать с нуля не пришлось», — рассказывает Алексей.

При продаже ёлок Алексей советует уделить большое внимание рекламе: «Надо быть уверенным, что достучишься до своей аудитории».

По словам предпринимателя, ёлочным бизнесом он с товарищами занимается в первую очередь ради драйва, а не денег.



Алексей



Владислав: считает, что ёлочный бизнес в Москве стал организованнее
Живёт в Подмосковье.

Ёлки продаёт с начала 2000-х годов.

Основные площадки: сайт, Instagram, ёлочные базары.

Выручка за новогодний сезон: около 50 млн рублей.

Чем занимается вне новогоднего сезона: работает с поставщиками, ищет новые ёлки, обновляет сайт.


Владислав занялся продажей ёлок благодаря знакомому, у которого была точка возле «Седьмого континента» в Москве.

Чтобы поставить ёлочные базары, Владислав получил разрешение в районном управлении. Сегодня разрешение на установку ёлочных базаров выдаётся через систему электронных аукционов. По словам Владислава, принять в них участие может каждый, для этого нужно внести залог. Чья ставка победит, тот и получает место. Договор заключается на пять лет.

По словам предпринимателя, цена зависит от перспективности места, но средний залог аукциона обычно не превышает 1,5 млн рублей, а средняя стоимость — 100 тысяч рублей.

Владислав советует новичкам в первую очередь научиться отличать хорошую ёлку от плохой. Для этого нужно много ездить по разным поставщикам и сравнивать между собой ёлки. «Также важно правильно просчитать объёмы продаж. Ёлка в среднем всем нужна только 10 дней в году, а те остатки, что остаются после этого, уже никому не нужны», — рассуждает Владислав.



Владислав



Владислав: скучает по былым дням
Живёт в Москве.

Ёлки продаёт с 2001 года.

Основные площадки для продвижения: сайт, Instagram, ёлочные базары.

Выручка за новогодний сезон: неизвестно.

Чем занимается вне новогоднего сезона: неизвестно


В 1990-х годах, будучи студентом, Владислав подрабатывал продавцом и охранником на ёлочных базарах. Закончив институт в 2001 году, он вместе с приятелями организовал несколько ёлочных базаров. С тех пор товарищи каждый год продают живые ёлки.

К середине 2000-х годов из двух точек бизнес предпринимателей перерос в торговую сеть. В то время она насчитывала около 50 ёлочных базаров по всей Москве. По словам Владислава, сегодня у компании намного меньше торговых точек (не уточняет сколько), а оборот за праздничный сезон составляет около 25 млн рублей.



Владислав

Сегодня в столице неблагоприятные условия для уличной торговли живыми ёлками. Интересы как продавцов, так и покупателей в большинстве случаев никто не учитывает.

Во-первых, неравномерное расположение точек продаж. Где-то их много, а где-то стоит всего один ёлочный базар. От этого страдают покупатели.

Во-вторых, обязательный к исполнению неказистый дизайн базаров отпугивает людей, а использовать вывески, флаги для самоидентификации и привлечения внимания запрещено.

В-третьих, все ёлочные базары в Москве сегодня сконструированы одинаково и имеют один общий недостаток — там мало места (12 или 25 м²). Перед праздником внутри не протолкнуться. Люди приходят, видят, что народу битком, и уходят — так теряем клиентов.

Места не хватает даже на выкладку товаров. А чтобы отбить муниципальную аренду и стоимость тендера, нужно каждый продавать и, соответственно, завозить больше ёлок, чем вмещает эта площадь. Поэтому ничего кроме раздражения современные ёлочные базары у меня не вызывают.

Ёлочники сегодня мучаются с этими нелепыми конструкциями, а жителям не хватает качественных ёлок. Деревья везде дорогие, потому что продавцам нужно как-то отбивать организационные затраты. Поэтому в Москве торговля живыми новогодними ёлками всё больше уходит в интернет.

А жаль, ведь такая хорошая была традиция — пойти с ребёнком на ёлочный базар и выбрать ёлку.
 
Данный сайт использует cookie. Вы должны принять их для продолжения использования. Узнать больше...